isaevart (isaevart) wrote,
isaevart
isaevart

Александр Исаев: Наука и религия

 

Доктор экономических наук Александр Аркадьевич ИСАЕВ, автор книг «Фиктивная экономика», «Физическая психология» и многих других, в представлении читателям «Далекой окраины» не нуждается. Он сотрудничает с нашей газетой вот уже 15 лет. Причем особый интерес читателей всегда вызывают его публикации, посвященные изучению природы сверхестественного («Война в Зазеркалье», «Мистическая реальность»). Сегодня мы хотим поговорить с ним о том, как соотносятся между собой два таких фундаментальных направления деятельности человека как наука и религия.

 

- Александр Аркадьевич, у многих из нас еще свежи в памяти времена, когда наука и религия противопоставлялись друг другу. А что сегодня происходит на этом фронте?

 

- Прежде всего, мне бы хотелось, как говориться, определиться с понятиями. Так вот, из всех известных, мне наиболее близка трактовка «религии» (от латинского religio, т.е. воссоединение) как «деятельность по установлению связи человека с Высшей Силой». А «науки» (в смысле научной деятельности) – как «деятельность по выявлению законов (взаимосвязей, закономерностей) в природе и обществе». В частности, в области эзотерического, т.е. тонкого мира. Как научные знания в области, скажем,  физиологии человека помогают врачам более успешно лечить людей, так и научные знания в области потустороннего делают более эффективным, скажем, обращение человека к Высшей Силе с различными просьбами.

Таким образом, наука и религия не могут противоречить друг другу в принципе. Это различные виды деятельности. Скажем, может ли строительство противоречить сельскому хозяйству? Ответ очевиден. Инициатива по противопоставлению науке религии принадлежала вульгарным (если не сказать кондовым) материалистам, признававшим существование исключительно грубого, «физического» мира и отрицавшим реальность тонкого мира  – мира Ангелов, привидений и других «разреженных» сущностей. Кстати, о существовании таких сущностей свидетельствуют сотни тысяч людей. Например, Серафим Саровский.

 

- Вы говорите о Боге как о чем-то само собой разумеющимся. Однако далеко не все верят в Бога. У Вас есть реальные доказательства Его существования?

 

- Еще в давние времена люди обратили внимание на одно явление. Их возможности в борьбе за существование резко возрастали, если они следовали следующей концепции. Есть Создатель всего живого на Земле (Бог, Высшая Сила) и есть его дети, т.е. люди. Обращаясь к невидимому, существующему только в сознании Богу с различными просьбами, люди получали возможность решать многие свои земные проблемы. Не зря Лютер называл Бога «Тот, кто помогает в беде».

С позиции современной науки человек – это единая органо-информационная система. Лично я полностью разделяю точку зрения тех ученых, которые считают, что телесная оболочка человека – это еще не сам человек. У человека есть еще душа, которая соединяется с телом человека в момент рождения, и после смерти покидает его.  

Таким образом, человека можно рассматривать как биокомпьютер, который функционирует на основании программ, заложенных в него свыше.

Я не знаю, что представляет собой Высшая Сила, как она выглядит, но я знаю, что существует реальная программа, согласно которой обращение человека к Богу помогает ему решать многие свои проблемы. К слову сказать, физическая психология рассматривает контакт человека с Богом как прием, позволяющий человеку  увеличить энергию генерируемых им мыслеформ.

На мой взгляд, убедительным доказательством существования того, что мы называем Высшей Силой, «параллельной реальности», указанной программы являются так называемые «сакральные имена» (или «сакральные инфостимуляторы»). Из медицины известны такие препараты как «биостимуляторы». Речь идет о веществах, которые укрепляют жизненные силы человека, его иммунитет. Так вот, существует прием, который позволяет добиться таких же результатов, но только путем обращения с соответствующей просьбой к воображаемой Высшей Силе. Причем результативность таких обращений значительно увеличивается, если человек называет эту Высшую Силу определенным именем. В частности, речь идет о таких именах как Бхага, Элохим, Кришна, Христос и многих других.

Таким образом, как само обращение к Высшей силе, так и использование определенного имени Высшей Силы ведет к тому, что исключительно информационным путем человек получает возможность увеличить свои силы в борьбе за существование.

О существовании сакральных имен людям было известно тысячи лет назад. Причем сами сакральные имена от непосвященных тщательно скрывались (прежде всего, это, на мой взгляд, было связано с тем, чтобы избежать «привыкания» к определенному инфостимулятору). До сих пор, согласно древнееврейской традиции, в иудаизме имя Бога не пишется полностью. «Не произноси имя Бога всуе» – одна из десяти заповедей Моисея.

Хочу подчеркнуть, что использование инфостимуляторов позволяет накачивать человека энергией, так сказать, здесь и сейчас, что исключает иные трактовки этого феномена.

 

- А почему инфостимуляторы до сих пор не получили широкого использования?

 

- Дело в том, что контакт человека с Высшей Силой напоминает контакт радиоприемника с радиостанцией. Чтобы поймать сигнал радиостанции, надо настроиться на определенную волну, на определенную частоту. В отличие от примитивного человека, современный человек настолько сложен, «частотные характеристики» каждого из нас настолько уникальны, что единых для всех инфостимуляторов сегодня не существует. Каждому из нас надо искать свой инфостимулятор.

В свою очередь частотные характеристики генерируемых людьми мыслеформ зависят от характера возбуждения различных участков головного мозга человека. В частности, от того, какой тип мышления превалирует у данного человека или группы людей. Этим объясняется то, что развитие у человека, скажем, абстрактно-логического мышления меняет частотные характеристики его мыслеформ. Это ведет к тому, что старые, «проверенные» Боги, которые помогали примитивным людям (т.е. людям с конкретно-образным мышлением), перестают «работать», когда к ним начинают обращаться интеллектуалы. Так что слова «смерть Богов» имеют под собой не только поэтическую основу.

Кстати, такой взгляд на природу сверхестественного позволяет дать ответ на один из самых неудобных вопросов для Церкви. Почему, скажем, в городе Бари после перевозки туда мощей Николая Чудотворца стали наблюдаться чудеса исцеления? Выходит, молитв, адресованных – даже! – Иисусу Христу, для исцеления было недостаточно?

О влиянии типа мышления на религиозные предпочтения верующих пишет, например, Макс Вебер. Так, католикам ближе гуманитарные профессии, в то время как протестантам – инженерно-технические.

Обычно низкий уровень интеллектуального развития рассматривается как недостаток человека. Однако интеллектуальная недоразвитость имеет и свои плюсы. Один из них – сверхестественные способности (дар пророчества, ясновидения, молитвенного врачевания и т.д.). Среди интеллектуалов люди с такими способностями встречаются крайне редко.

Хочу еще раз подчеркнуть, что универсальных инфостимуляторов и религиозных практик не может быть в принципе. Эффект от общения с сакральным достигается только в том случае, если люди поклоняются только «своим» Богам, сообразуясь со своими генетическими, интеллектуальными и культурными особенностями. Насильственно насаждаемое в обществе единоверие  сильно напоминает колхозы, куда загоняли крестьян в начале 30-х годов прошлого века в Советском Союзе.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments